ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Белорусский десант в Лодзи

С  9 по 19 октября в Лодзи проходит Фестиваль дизайна - http://lodzdesign.com/. Уже девятый раз это мероприятие радует насыщенной интересной программой. А в этот раз порадовало оно не только польскую аудиторию, но и белорусскую. Инициатива Minsk design week организовала поездку на фестиваль целого автобуса белорусских дизайнеров и архитекторов. Среди них были и студенты, и уже состоявшиеся дизайнеры, но главное, что их объединяло, – это интерес к профессии и к тому, что делают их коллеги из Польши. Среди поехавших были уже известные многим фотографы Женя Канаплев и Юлия Лейдик, члены Белорусского союза дизайнеров Людмила Домненкова, Наталья Аждер, Татьяна Гардашникова, Ирина Дорохова,  дизайнеры Роман Стрига, Андрей Кольга, Кристина Варкина и многие другие.









Кроме белорусов-зрителей были и участники из нашей страны. В одной из экспозиций под названием «Анатомия Европы» (а экспозиций было множество!) участвовала керамистка Ольга Горохова, учившаяся в БГАИ. Уже давно она живет и учится не в Беларуси: сначала в Праге, сейчас в Осло. Было приятно встретить представителя нашей страны в качестве участника выставки. Белорусским дизайнерам понравилась насыщенность фестиваля различными видами мероприятий. Среди участников фестиваля были такие известные бренды как Studio Rygalik, Agnieszka Mazur (проект www.nowerzemioslo.pl),  Bartosz Mucha, Oskar Zięta, Piotr Kuchciński (http://lodzdesign.com/menu/interprint-pfleiderer-materials-we-love-concept-by-zieta-kuchcinski/). Все было интересно преподнесено, организаторы логично сформировали экспозиции, поделив их на главные и сопутствующие. Также нам повезло: в дни фестиваля дизайна проходил и световой фестиваль. Множество домов по главной улице Петрковской стали на время полотнами для 3D мэппинга, и превращались в самые разнообразные визуальные образы. Расцвечивались, деформировались, «двигались» и перевоплощались.









В рамках фестиваля была традиционная программа открытых мастерских: местные дизайнеры открывали двери своих шоу-румов, и любой желающий мог зайти в гости, посмотреть на процесс работы, на результат, пообщаться с самим дизайнером, задать любой вопрос и, конечно, что-то приобрести. Мастерские шелкографии, мозаики, авторской одежды, ручной печати фотографии и многих других направлений деятельности тепло встречали всех желающих. Причем открывались они ближе к ночи, а находились  в помещениях бывших фабрик, что придавало атмосферности всему происходящему. В целом, надо отметить то, что ставка делалась не просто на дизайн, а на инновации, на дизайн как жизнь, на его новые возможности. Brave new world – таков лозунг этого фестиваля, неоднозначный своей отсылкой к известному роману-антиутопии Олдоса Хаксли.



Вообще, Лодзь – город,  известный своим промышленным прошлым. Это был крупнейший промышленный центр в Европе. Здания бывших мануфактур, многие из которых известны работой с текстилем (фабрика Израиля Познаньского) теперь перепрофилированы, но краснокирпичная архитектура осталась. Что радует, за ней следят и очень бережно реставрируют, оставляя, где возможно, старый кирпич, и лишь местами вставляя «латки» из нового.





Храбрый новый мир. Этот слоган-цитата литературной антиутопии («О, дивный новый мир!») звучит как предостережение. Размещенный в центре белого поля с черной рамкой, фирменный стиль и плакат фестиваля недвусмысленно напоминают предупреждение с пачек сигарет. Спасет ли дизайн мир? Этот вопрос поставили себе, зрителям и участникам фестиваля организаторы. И каждый ответил на этот вопрос по-своему.

В дальнейшем планируются поездки и на другие фестивали в Европе. Видеть, узнавать, учиться – все это можно бесконечно. Что мы и собираемся продолжать делать!



Автор: Лена Карпилова