ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Интервью с Александром Вахрамеевым о выставке «Двойной подкоп» в Галерее БСД

Информация о статье: Дата добавления:

В Белорусском союзе дизайнеров в ноябре прошла выставка художника–сценографа кукольного театра Александра Вахрамеева под названием «Двойной подкоп».

Александр Вахрамеев родился  30 января 1961 г. в Новосибирске.
Закончил в 1987 году Белорусский государственный театрально-художественный институт. С 1988 года работает в Белорусском государственном театре кукол, до 1994 года - художником-постановщиком, затем сценографом. Множество спектаклей радовали и радуют своих зрителей работами Вахрамеева. Среди них: «Три поросёнка» (1988 г.), «Тот самый слонёнок» (1989 г.), «Приключения Буратино в стране дураков», «Золушка, или торжество добродетели» (1991 г.), «Пух-медведь» (2002 г.), «Чайка. Опыт прочтения» (2003 г.) и другие. Спектакли сценографа Александра Вахрамеева и его персональные выставки прошли более чем в 10 странах мира.

Выставку работ известного мастера и профессионала в Галерее Белорусского союза дизайнеров пришли посмотреть как художники, дизайнеры, так и ценители искусства. Мы решили подвести итоги выставки и расcпросить самого автора, что он думает о «Двойном подкопе».

На вопрос, почему у выставки такое название, Александр Вахрамеев ответил кратко и просто: «Потому что одиночный подкоп – это слишком нормально, а вот двойной  - это уже некоторое безрассудство, которое избавляет нас от истины и связанных с ней проблем, мудрствования и интеллектуальности».

Нужно отметить, что манера, в которой художник пишет свои работы, близка к наивной, детской.

«В каждом из нас живет ребенок. И чем больше его в нас живет, тем живее и мы сами, - говорит Александр: Детское творчество – это высокое искусство, но, к сожалению, не все об этом знают».

Не секрет, что только поистине творческая личность может сохранить в душе частичку детства. Даже от названий работ Вахрамеева веет чем-то таким знакомым, словно сошедшим со странички сказок: «Смелые зайцы», «Боевой слон», «Нарисованный город». 

Мы попросили автора провести параллель между европейским зрителем и нашим, белорусским: что, по его мнению, нас отличает. 
«Специфика нашего города такова, что здесь есть целый ряд сложных моментов. Например, в Париже народ позволяет художнику сделать что-то поистине безумное, поддерживает это. У нас культура иная, здесь мало энтузиастов, дающих поддержку художникам, у которых есть для этого средства и присутствует интерес, а это, несомненно, сказывается и на развитии коммерческого рынка».

А что побуждает Вас к творчеству?
«Написание картины - это как путешествие внутри себя. Каждый раз делаю всё новые и новые открытия. Картина, рисунок или эскиз к спектаклям - это всегда нечто новое, новый опыт и, конечно же, творческий рост».

Позитивная энергетика, которая присутствовала в каждой картине выставки, не могла не произвести впечатления и не внести кусочек «детского» позитива в каждого посетителя. Яркие краски, улыбки забавных и загадочных персонажей словно знакомы каждому из нас с детства, а мотив непосредственности в работах оставляет только добрые и теплые эмоции.

Со слов Александра, к своей выставке он относится спокойно. За автора все его бурные и непередаваемо живые эмоции выплеснули на зрителей сказочные и почти реальные персонажи.

Подготовила: Ирина Поликарпова

Комментарии к статье (0)

Добавить свой комментарий




Добавить новый комментарий: (Разрешённые теги: <b><i><br>)



Подпишитесь на обновления

© Белорусский Союз Дизайнеров 2001-2018.