ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Белорусский проект на 5 Московской биеннале современного искусства

Информация о статье: Дата добавления:

Куратор Наталья Шарангович и консультант Михаил Борозна прдставят в рамках 5 Московской биеннале современного искусства спецпроект «Декодировка: архетип адекватного времени».

Выставка пройдёт в Государственном центральном музее современной истории России с 24 сентября 2013 — 20 октября 2013. 

Проект «Декодировка: архетип адекватного времени» состоит из нескольких концептуально связанных мини-проектов двух художников - Константина Селиханова и Андрея Щукина, которые исследуют тему через скульптурные объекты, инсталляции, фотографии, видео и тексты. Работы представляют собой выхваченные из контекста банальной реальности стоп-кадры, которые являются попыткой зафиксировать время, трансформируя плоскость в объём, переводит его из состояния движения в иное измерение.

В основу проекта положено размышление о коммуникации в обществе, о самоидентификации человека в метрополии, о сохранении индивидуальности в современном мире.

Что происходит, когда мы смотрим вокруг себя? Что мы видим, пытаясь заглянуть в себя? Что при этом меняется в нас и вокруг нас? Что делает нас другими, не такими, какими мы были ещё несколько мгновений назад? Что заставляет нас искать философский смысл в бытовых вещах и обыденных ситуациях, мысленно возвращаться к ассоциациям детства, сопоставляя их с теми предметами и образами, что окружают нас сегодня. Все это безмолвные знаки, документы, язык времени, которые говорят об эпохе точнее, чем любые слова.

Человек пребывает в уверенности, что в своём одиночестве он силён, что его индивидуальность нерушима. История и события последних лет постоянно опровергают это заблуждение. Человек часто не находит выхода из бесконечности противоречий: единичного с множественным, личностного с общественным, прошлого с настоящим, идеального с бытовым. Все это лишает его уверенности в уникальности, заставляя почувствовать частью некого огромного механизма – бесконечной очереди. В каком-то смысле «очередь» является метафорой человеческого сообщества. Сообщества человеческих индивидуумов, объединённых объективными обстоятельствами экономических, психологических и прочих факторов. Мы все находимся вместе и отдельно одновременно. Куда-то движемся и в тоже время стоим на месте.

Скульптурная композиция Константина Селиханова представляет «Очередь» выстроенных в одну линию схематично изображённых людей. Достаточно большую, чтобы пересечь всю длину выставочного пространства, подчёркивая тем самым монотонность и масштаб происходящего. Она вызывает у зрителя ощущение бесконечности и контраст между воображаемым действием и реальной ситуацией движения в никуда. Метафора коллективного сознания находит поддержку в фотоработах Андрея Щукина, становясь материалом для объективного визуального текста. Его «старые вещи» в контексте общего проекта приобретают смысловое наполнение и ценность артефактов эпохи.

Открытие спецпроекта: 24 сентября 2013 года в 15.00

Константин Селиханов. Очередь. 2013

Андрей Щукин. В агрегатном состоянии. 2012

Андрей Щукин. Бокс. 2012

На прошлой Московской биеннале в 2011 году кураторы Павел Войницкий и Ольга Рыбчинская представляли спецпроект "Внутренние ландшафты".

Комментарии к статье (0)

Добавить свой комментарий




Добавить новый комментарий: (Разрешённые теги: <b><i><br>)