ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Кар в студию! Или немного о Ё и не только

Информация о статье: Дата добавления:

Шум вокруг  Ё-мобиля не утихает, и наоборот, с каждым упоминанием становися всё громче. В апреле минувшего года на Франкфуртском автосалоне зрителям были представлены Ё-кроссовер и  Ё-концепт. Модели ё-мобиля (а сейчас их три: Ё-концепт, Ё-кроссовер, Ё-фургон) многие, конечно, критикуют. Кроссовер называют «жигулём», обсуждают особенности работы двигателя внутреннего сгорания, подтрунивают над расцветкой. Между тем, как считает Игорь Герасименко, один из авторов Ё-концепта (о нём речь пойдёт ниже), после выпуска атомобиля ГАЗ-М-20 «Победа» Ё-мобиль первый автомобиль на постсоветском пространстве, который мог бы конкурировать с иностранными марками.

«Победа» в своё время была передовой по дизайну, но её технические характеристики не были впечатляющими - 43 лошадиные силы. После «Победы» выпускались лишь авто, в чём-либо копирующие иностранные образцы, за исключением, пожалуй, только самобытного внедорожника UAZ Patriot. Дизайн «Победы» придумал советский художник Вениамин Самойлов. Сейчас можно встретить разнообразные виды тюнингов «Победы», выглядящие очень респектабельно.

Интересно, что за всё время существования автомобиля, а это 12 лет (с 1946 по 1958г.), было выпущено 235 999 машин. А если верить официальному сайту Ё-мобиля, то уже сейчас, когда ещё даже не началось серийное производство этого авто, заказано уже почти 170.000 единиц! Самая высокая цена (при двигателе газ-бензин, типе привода 4х4 и выходе 220 В) – 16.000 $, самая низкая – 11.700 $. Но, судя по всему, такая невысокая цена – лишь приманка для начала пи-ар кампании, реальная же цена будет ясна, когда автомобиль пойдёт в производство.

Игорь Герасименко внёс вклад в одну из, пожалуй, самых интересных моделей Ё – в Ё-концепт.

Если дизайн Ё-кроссовера достаточно привычен - обтекаемые формы, стандартный механизм открывания дверей, - то концепт Ё-мобиля представляет собой суперкар с совершенно иным, в отличие от других Ё-моделей, дизайном, начиная хотя бы от расцветки. Если вспомнить другие российские попытки создания новых авто, то это автомобили Рапан (1998 г  производства) и Marussia (2008 г).

 Первый изобилует пластическими экспериментами. В итоге автомобиль, с одной стороны, не очень похож на ракушку-рапан, с другой – по форме достаточно навязчив.

Второй пример – абсолютно иной. Это спортивный автомобиль премиум-класса, цена которого начинается от 150.000 $. Автомобиль начал серийно производиться с 2010 года, и за это время продано около 700 моделей, по словам идейного вдохновителя и основателя компании Marussia Motors Николая Фоменко.

Совместно с предпринимателем Евгением Островским они организовали масштабную кампанию по продвижению бренда, и на данный момент она идёт достаточно успешно: в 2009 году Marussia Motors стали официальным партнёром автогоночной команды Формулы-1 Virgin Racing, в 2010 году была презентована новая модель – кроссовер  Marussia F2. Словом, судьба проекта вполне не печальная.

Что с Ё? Целью его создания была не эксплуатация и даже не серийное производство, а демонстрация возможностей создателей Ё-мобиля. В целом, по форме автомобиль возвращает в 80-е годы. Но одно дело – копия с авто, а другое – ассоциация с определённым типом формы.

В автомобиле использован запатентованное в 2002 г. изобретение Игоря Яковлевича Герасименко – открывающиеся со сдвигом назад двери. На его счету около 20 патентов, начиная от патента на стул и заканчивая патентами, связанными с авиацией. Но, как признался сам автор, механизм дверей, пожалуй, единственный из патентов, оказавшийся востребованным.

 

 По поводу этого механизма также можно встретить множество споров: в холодную погоду салон автомобиля будет сильно остужаться из-за открытого холодному воздуху салона;выступающие назад в открытом положении сложенные двери могут задеть объект, находящийся сзади; большая площадь покрытия лобовым стеклом, которое даже в обычном автомобиле нужно менять раз в год из-за особенностей местных условий (плохие дороги с обилием камней). Но все эти претензии касались бы запущенного в производство продукта. Это же – концепт, который не обязан быть практичным. В любом случае, двери рассчитаны на не менее тысячу циклов, разгоняться этот суперкар до 100 км/час может за несколько секунд за счёт конденсаторов вместо аккумулятора, которые мгновенно заряжаются и эта энергия идёт на разгон авто.

Как выяснилось, в создании Ё-мобиля участвовало достаточно людей из Беларуси. Внося ясность об участии Владимира Цеслера в проекте, поясняем: именно он создал название «Ё-мобиль» и логотип соответственно, а также он придумал раскраску авто, по поводу которой также идут дискуссии: стоило ли делать окрас двухцветным, что само по себе очень смело и где-то даже вызывает улыбку?

Нарисовал и придумал внешний вид кроссовера и фургона монументалист по образованию Андрей Трофимчук, также из Беларуси. Визуализацией идей занимался Николай Кокоулин, член Белорусского союза дизайнеров.  Главным конструктором был Андрей Гинзбург, Александр Сенкевич вёл проект до начала работы над Ё-концептом. И все модели, выпущенные для демонстрации на данный момент, были произведены в Беларуси на заводе в Колодищах.

Что бы ни говорили о функционировании этих моделей, Владимир Путин и Дмитрий Медведев около двух часов проездили на Ё-кроссовере. И хотя по итогам поездки Путин выразил своё удивление странным названием продукта, ничего ни с ним, ни с автомобилем не случилось. Машина ездит, и это факт.

Материал подготовила Лена Карпилова. Благодарим Игоря Яковлевича Герасименко за предоставленный видеоматериал.

Комментарии к статье (0)

Добавить свой комментарий




Добавить новый комментарий: (Разрешённые теги: <b><i><br>)



Подпишитесь на обновления

© Белорусский Союз Дизайнеров 2001-2018.