ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Удивительные храмы Западной Европы

Информация о статье: Дата добавления:

Что возникает в вашем воображении, когда речь заходит о храмах? Золотые купола и строгие формы, чудесные иконы и прекрасные фрески. Классическая церковная архитектура и интерьеры. Однако во все времена существовали зодчие, которые мечтали вырваться из канонических оков и создать что-то не только величественное, но и необычное. Порой они встречали сопротивление со стороны властей и недоверие верующих. Но вдохновленные особым видением и жаждой преображения устоявшихся форм, архитекторы при поддержке церкви находили возможность воплощать свои смелые проекты. Все 20 представленных здесь храмов изумляют, а некоторые даже эпатируют: храм в стиле экспрессионизма, храм с водопадом, церковь-бункер, где следует укрываться от мирских соблазнов,  и - подумать только - церковь, которая может сдуться…

1) Ставкирка в Боргунне, Норвегия, 1150-1180 гг.

Из полутора тысяч каркасных церквей, построенных в Норвегии, до наших времен дожили только 28. Ставкирка в Боргунне – самая удивительная из них. Она немного напоминает русское деревянное зодчество. При внимательном же рассмотрении можно заметить, что в ней гармонично переплелись две, казалось бы, чуждые символики – языческая и христианская. В качестве строительного материала использовался ясень – священное для Скандинавии дерево. Всего для храма было создано около 2 тысяч деталей. Это единственная каркасная церковь, сохранившаяся в первозданном виде. В наши дни произошло лишь одно кардинальное изменение: яркий фасад был «законсервирован» от старения смоляными красками и потемнел.

2) Церковь Панагии Парапортиани на острове Миконос, Греция, 1425 год.

Жители Миконоса уверяют, что на острове находится ровно 365 церквей – по одной на каждый день года. Белоснежную церковь Панагии Парапортианти, расположенную в живописном месте у самого моря, можно без ложной скромности назвать самой прекрасной из них. С греческого ее название переводится как «богородица у врат». В самом деле, храм был построен в начале 13 века на месте выхода из средневековой крепости. Остальные части – 4 часовни – достроены в 16-17 веках. Визуально храм создает впечатление мощи, надежности и в то же время отстраненности от земных проблем.

3) Грундтвингская церковь в Копенгагене, Дания, 1940 год.

Грундтвингская церковь возведена в Копенгагене по проекту архитектора Педера Клинта. Один из редких примеров культовых сооружений, построенных в стиле экспрессионизма. При этом Клинт, несмотря на явное смешение разнообразных модернистских течений, остался верным национальной архитектурной традиции. Сам автор не дожил до окончания работ, поэтому внутренняя отделка храма проводилась в 1940 году под руководством его сына – Кааре Клинта. Строительным материалом послужил традиционный для датского зодчества желтый кирпич.

4) Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, Франция, 1955 год.

Острые на язык туристы часто сравнивают крышу католической часовни Нотр-Дам-дю-О с прической Элвиса Пресли. Известный архитектор Ле Корбюзье неспроста использовал плавные формы: они вторят изгибам холма, на котором расположена церковь, и символизируют нежные оберегающие объятия Богоматери. Благодаря этой странной конструкции вода во время дождя сбегает с крыши, образуя небольшие водопады. Интерьер капеллы темноват: в южной стене неравномерно вырублены отверстия с витражами, через которые внутрь проникает тусклый свет. Протестанта Корбюзье пришлось долго упрашивать, чтобы он взялся за проект. Лишь ознакомившись с будущим местоположением церкви и получив от прогрессивных католических священников неограниченную творческую свободу, архитектор принялся за работу.

5) Ливерпульский католический собор, Великобритания, 1967 год.

Официально храм называется Королевский Кафедральный Собор Иисуса Христа, но во всем мире известен просто как Ливерпульский католический собор. С момента возникновения идеи возвести храм и до его освящения прошло больше века. Первый проект собора в неоготическом стиле появился в 1853 году. Однако вскоре в Ливерпуле был построен англиканский Кафедральный собор. Католическая община, вдохновленная духом соперничества, решила возвести церковь, которая не уступала бы ему в размерах. В итоге, строительство приостанавливалось, проект переделывался несколько раз, а после войны прежние планы вовсе были названы слишком амбициозными. В 1962 году состоялся новый конкурс, в котором победил неординарный проект Фредерика Гибберда. Храм, похожий то ли на внеземной летательный аппарат, то ли на обитель странного существа, был возведен за пять лет.

6) Церковь Темппелиаукио в Хельсинки, Финляндия, 1969 год.

Церковь-в-скале, бункер антидьявольской защиты – вот так называют местные жители этот необычную лютеранскую церковь. В ее историю тоже вмешалась Вторая мировая война: первоначальный проект храма не был воплощен, а в 1968 году новый конкурс выиграли архитекторы братья Суомалайнены. Чтобы сохранить первозданный ландшафт Храмовой площади, зодчие предложили вырубить новую церковь прямо в скале. На строительство ушло чуть больше года. Днем церковь наполняется солнечным светом, проходящим через громадный стеклянный купол. Внутри – замечательная акустика. В здании находится орган, который состоит из 46 труб. В 2006 году здесь впервые провели мессу под аккомпанемент тяжелого рока. С тех пор рок-концерты для Темппелиаукио – привычное дело. Кстати, в отличие от традиционных церквей здесь нет колоколов – их звон имитируется специальными громкоговорителями. Необычный храм, разумеется, стал привлекать не только верующих, но и многочисленных туристов.

7) Церковь Хатльгримскиркья в Рейкьявике, Исландия, 1974 год.

Этот лютеранский приход достигает 75 метров в высоту и является 4 по величине зданием Исландии. Проект разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном, а строительство начато лишь после Второй мировой войны. По задумке архитектора, символическая форма Хатльгримскиркьи никак не связана с ее религиозным содержанием. Она воплощает неконтролируемую мощь вулканической природы Исландии – застывшее в камне извержение вулкана.

8) Храм Святой Троицы в Лизинге, Австрия, 1976 год.

Католический храм Святой Троицы состоит из 152 хаотично расположенных бетонных слитков разного размера и достигает 16 метров в высоту. Отношение австрийцев к необычному зданию неоднозначное: кто-то считает его шедевром архитектуры, а кто-то – уродливым монстром. Церковь возведена в 70-е годы 20 века по чертежам скульптора и художника Фрица Вортруба. Строительство неоднократно откладывалось: его бойкотировали местные жители, да и власти считали проект слишком революционным. Увы, сам создатель не дожил до воплощения своей идеи.

9) Церковь в Стиккишолмюр, Исландия, 1980 год.

Еще одна исландская церковь. Построена в 1980 году по проекту в стиле модерн архитектора Йона Харалдсона. Издали напоминает скорее маяк, чем сооружение религиозного назначения.

10) Часовня Девы Марии Ангельской на вершине горы Монте Тамаро, Швейцария, 1994 год.

Высоко над озерами Тичино, на самой вершине горы Монте Тамаро, находится необычное сооружение, напоминающее сохранившуюся стену древней крепости. На самом деле, это современное здание – часовня Святой Марии дель Анжели, созданная архитектором Марио Ботта (ученик уже известного нам Ле Корбюзье). Его излюбленный прием – выражение большого смысла в малых формах. Часовня не слишком велика, но в ней много переплетающихся путей и проходов, по которым можно блуждать бесконечно, словно по ленте Мебиуса. Церковь возведена в 1994 году на средства швейцарского магната Эжидио Каттанео, который таким образом увековечил память своей покойной супруги. Фактически, часовня на горе Тамаро – это мемориал утраченной любви.

11) Церковь Сердца Иисуса Христа в Мюнхене, Германия, 2000 год.

Мюнхенская Церковь Сердца Иисуса Христа начала свою историю в 1890 году. За целый век она успела несколько раз сгореть дотла и отстроиться заново на деньги прихожан. В 1994 году, учитывая неудачный опыт предыдущих классических зданий церкви, было решено остановиться на нестандартном проекте мюнхенского архитектурного бюро Allmann Sattler Wappner Architekten. Отстроенная и обновленная церковь стоит из двух саркофагов – внешнего стеклянного и скрытого под ним деревянного. Внутри архитекторы сконструировали мистическое пространство, названное памятником светового дизайна. В основу проекта легла простая истина: «Бог есть свет».

12) Юбилейная церковь в Риме, Италия, 2003 год.

Еще одна церковь, которая поражает причудливой игрой света внутри. В начале нового тысячелетия Ватикан решил возвести в спальных районах Рима новые культовые сооружения. В 2003 году в восточной части города среди неприглядных многоэтажек забелели три паруса Юбилейной церкви. Изготовленные из особого бетона с примесью титана, что позволяло сохранить ослепительную белизну строительного материала, они символизируют Святую Троицу. Кроме того, самоочищающееся покрытие церкви улучшает экологию близлежащих районов – оно способно поглощать смог. Фасад выполнен из стекла. Особое расположение внутренних стен позволяет преломлять прямые солнечные лучи, создавая необычные световое пространство.

13) Капелла этнического искусства Святого Генриха на острове Хирвенсало, Финляндия, 2005 год.

Перевернутый вверх дном корабль – странную форму избрал архитектор Матти Санаксенахо для Капеллы Святого Генриха. В этой церкви много противопоставлений и контрастов: медь сливается с деревом (интерьер полностью деревянный), свет борется с тенями (особый световой акцент сделан на алтаре), а вокруг здания растут многовековые сосны и ели.

14) Церковь Святого Лика в Турине, Италия, 2006 год.

Церковь Святого Лика, или как ее еще называют церковь Плащаницы Христа, – не простой приходской храм. Сверхзадача этого необычного семиугольного сооружения – объединить все церковные службы города под одной крышей, став своеобразным религиозным центром региона. Интересно, что храм возведен в заводском районе, на месте сталелитейного завода. Внимательный читатель может заметить высокую трубу, которую архитектор Марио Бота превратил в колокольню.

15) Церковь Сен Пьер в Фирмини, Франция, 2006 год.

Строительство храма Сен Пьер было запланировано еще в 50-е годы прошлого века, когда по проекту вышеупомянутого Ле Корбюзье начали возводить квартал Site Le Corbusier. Последним зданием квартала как раз и оказалась церковь, которая была завершена учеником Корбюзье только в 2006 году. Здание скорее похоже на бункер, чем на католическую церковь. Несмотря на то, что строительство давно завершено, местные священники так и не решились освятить храм – здание по-прежнему пустует.

16) Часовня брата Клауса в деревне Вахендорф, Германия, 2007 год.

В 2007 году фермеры деревни Вахендорф заказали у архитектора Петера Цумтора проект часовни. Архитектор отказался от денег и в кратчайшие сроки создал здание, признанное впоследствии шедевром. При строительстве использовался метод трамбованного бетона. Из цельных древесных стволов был построен двенадцатиметровый шалаш. В течение 24 суток по его поверхности лили по 50 см. бетона. Когда здание высохло, древесная конструкция была сожжена, поэтому стены часовни внутри обуглены. В потолке и в стенах прорублены небольшие отверстия. Сдержанный свет, проходящий через них, отражается от свинцового пола. Словом, старохристианский аскетизм в действии.

17) Капелла виконтессы Сент-Луп в Сант Луп, Швейцария, 2008 год.

Сооружение, построенное по проекту Данило Мондада, напоминает смятую фигурку оригами. Здание составлено из нескольких деревянных панелей, которые формируют его ребристую структуру.

18) Светлая церковь Сан-Паоло в Фолино, Италия, 2009 год.

Архитектурное бюро Массимилиано возвело церковь Сан-Паоло на месте разрушенного в 1997 году землетрясением храма. Основным требованием тендера была инновационность предложенной концепции. Неудивительно, что жюри сразу осталовилось на проекте Массимилиано. Необычная геометрия цвета, света и пространства покорили не только профессионалов, но и всех любителей архитектуры. Новая церковь стала символом возрождения разрушенного после землетрясения города.

19) Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне, Испания, 2026 год.

Единственная церковь в нашем дайджесте, строительство которой еще не окончено. Самый известный долгострой в мире. Над проектом работали архитекторы Франсиско дель Вильяр и Антонио Гауди. Возведение начато в 1882 году, а ориентировочная дата сдачи объекта – 2026 год. Сроки так часто менялись, что окончательными их назвать нельзя. Впрочем, несмотря на незавершенное строительство, в 2010 году храм освятил сам папа Бенедикт XVI, и в тех пор в нем проводятся регулярные богослужения.

 http://francegothic.ru/

20) Церковь в Эшере, Великобритания, 2003 год.

Последний проект, который мы приберегли напоследок, не является храмом в строгом понимании этого слова и никак не относится к искусству архитектуры. Тем не менее, это церковь. Надувная церковь. Все в ней вроде бы по-настоящему: алтарь, витражи, скамьи, орган. Правда, все это тоже надувное. Храм достигает 14 метров в высоту. Одновременно в нем могут молиться 60 прихожан. В день открытия в 2003 году здесь было проведено несколько обрядов венчания. По мнению автора проекта Майкла Джилла, подобные церкви способны привлечь новых прихожан в христианскую общину. Учитывая количество заказов, поступившее Джиллу за последние годы, надувные церкви действительно необходимы – в особенности, для деревушек и поселков, где нет собственных храмов.

Христианская церковь активно выступает в СМИ для привлечения людей к Божьему слову. В тех же целях католики и протестанты из Западной Европы используют нестандартную архитектуру. Можно по-разному относиться к подобным архитектурным экспериментам. Но как бы то ни было, они привлекают внимание к религии, осовременивают её, примиряя постмодернистское сознание современного человека и классические культурные и духовные ценности.

Материал подготовил Дмитрий Зорич


Другие страницы:
ПРО редизайн сайта зимних Олимпийских игр в Сочи 2014

ПРО
выставку работ Людмилы Русовой (видео)
ПРО
дипломаные проекты кафедры промдизайна БГАИ
ПРО
Street-art в галерее (выставка Андрея Бусла Aeternus et Momentum)
ПРО дипломные проекты кафедры искусств ГИУСТ БГУ

Комментарии к статье (1)

  1. Мебель каталог | 22. 06. 2017 в 12:18

    Гостиная комната (зал) занимает едва ли не главное место в доме: здесь собирается вся семья, проходят дни рождения, встречи с друзьями. И от того, как она оборудована, зависит удобство хозяев дома. Здесь важно все: освещение, напольное покрытие, мебель, шторы. Все элементы должны гармонировать между собой и создавать единый стиль помещения.
    Неотъемлемый атрибут гостиной - диван. Он может быть любых размеров, главное правило - чтобы на нем комфортно могли разместиться члены семьи. В комплекте с диваном очень часто идут кресла, их хорошо для удобства дополнить журнальным столиком. Если позволяет площадь комнаты, диван и кресла можно разместить посередине, возле стены мебель обычно размещают при недостатке пространства.
    Маленькую гостиную оборудуют комодом или небольшими шкафами, но гостиная со стенкой - очень распространенный вариант. Стенки состоят из множества сочетающихся полок, тумбочек, шкафчиков; отличаются функциональностью, эргономичной компоновкой. Приобретая стенку, можно забыть о проблеме размещения большого количества вещей. На рынке мебели представлено множество моделей стенок для гостиной, способных удовлетворить разные вкусы и предпочтения.


    http://1stbest.info/


    Click Here

    Ответить пользователю

Добавить свой комментарий




Добавить новый комментарий: (Разрешённые теги: <b><i><br>)