ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Человек должен созреть для шляпы

Информация о статье: Дата добавления:

Татьяна Табунова, дизайнер головных уборов, член Белорусского Союза Дизайнеров и просто красивая женщина рассказала о своих работах, о культуре ношения головных уборов в Беларуси и о том, как важно доверие между дизайнером и заказчиком.

 

 

- Вы окончили Минский Технологический Техникум по специальности моделирование легкого платья. Как вышло так, что Вы решили посвятить свою карьеру изготовлению головных уборов?

- Это была чистая случайность! Так сложилось, что моя подруга пошла, устраиваться на работу, и взяла меня с собой. Я ждала ее в коридоре. Начальник, у которого она проходила собеседование, спросил, нет ли у нее кого-нибудь, кто мог бы заниматься головными уборами. Меня прямо из коридора и пригласили. С тех пор уже больше сорока лет занимаюсь только ими.

- Вы помните свою первую работу?

- Я помню, сколько было проколов, связанных с ней (смеется).  Все приходит с опытом. Это сейчас я знаю все, начиная от материалов и заканчивая рукой мастера. Придя же в первый раз в ателье, я даже деревянным колодкам удивлялась - все было в новинку. Была у меня одна прекрасная учительница, Роза Львовна, которая до войны работала с немцами. Когда я только начинала, она приехала работать к нам в ателье из Вильнюса. Она показала мне ручную работу. Если к нам привозили деревянные колодки, все расхватывали себе первые попавшиеся, а она тщательно выбирала. Она научила меня видеть, что пойдет людям, а что нет.

- История головных уборов в наших странах насчитывает свыше 300 лет, на протяжении которых постоянно менялись их значимость, роль, форма и стиль. Изменяете ли Вы свои шляпки в зависимости от трендов или Вы придерживаетесь определенного стиля?

- Я строго придерживаюсь современности. Меня вдохновляют модели, меня вдохновляет мода. Ретро – это не мое. Я всегда внимательно слежу за тем, что сейчас актуально: фасоны, цвета. Главное – оставаться на пике времени.

- При работе с частными заказами, уделяете ли Вы внимание характеру заказчика?

- Обязательно. Для меня очень важную роль играет доверие. Нужно не только, чтобы заказчик доверял моему вкусу, но и чтобы я была уверена в заказчике. При выполнении конкретного заказа,  я представляю образ женщины, и если этот образ мне близок, значит, все получится хорошо.

- Вы сами носите свои шляпы?

- А как же, конечно! У меня есть даже «личная» шляпа, которую я ношу постоянно уже второй год. Подруги говорят мне, что я, как дизайнер, должна все время менять шляпы, но я привыкла к одной. Все потому что я нашла свою шляпу.

«Я считаю, что настоящая женщина – это женщина из такой категории, которая любым удобствам предпочтет красоту»

- Для Елизаветы II, Королевы Англии, шляпка  - это настолько неотъемлемая часть гардероба, что, говорят, она подбирает не головной убор под наряд, а наоборот, наряд к головному убору. Что, по Вашему мнению, должно доминировать в образе?

- Мне важно, чтобы все совпало. Конечно, головной убор – это не самостоятельная единица. Это дополнение. Он сам по себе ничего не выражает, но если его правильно надеть, то тогда он может зазвучать. С другой стороны, на вас может быть надето совершенно скромное платье, тогда шляпа и обувь, в данном случае, – это все. В советском союзе я работала в экспериментальной лаборатории и участвовала в создании коллекций: делала к ним головные уборы. Это невероятно интересно! Ты видишь образ, а головной убор как точка придает ему законченность.

- Как Вы считаете, в нашей стране женщины достаточно внимания уделяют в своем образе головным уборам?

- Если разобраться, то шляпы носят все. Но какие это шляпы! Бывает, выйдешь на улицу, а там идет женщина, сзади неопределенного возраста, в прямом ватнике, а на голове что-то невообразимое, плюшевое. Это такая культура ношения. Удобно? Может быть. Но разве это красиво? Я считаю, что настоящая женщина – это женщина из такой категории, которая любым удобствам предпочтет красоту. В галошах тоже удобно, но мы же надеваем каблуки.  Носить или не носить головной убор  - это дело каждого, но если человек наденет современную шляпу и увидит, как он выигрышно смотрится в ней, то он уже не откажется от головных уборов никогда.

- В последнее время стали активно проводиться различные fashion-маркеты и недели моды. Молодые дизайнеры постепенно начинают заявлять о себе, и все больше людей заинтересованы в том, чтобы одеваться у них. Как Вы можете охарактеризовать состояние моды в Беларуси?

- Вы знаете, я не могу однозначно охарактеризовать состояние белорусской моды, ведь чтобы сравнивать, нужно посмотреть все и в других странах. Могу с точностью сказать, что люди работают и все развивается. Я уверена в том, что у нас очень много талантливых дизайнеров, однако не каждый может пробиться. Творческая личность может без устали трудиться, но иногда у нее не хватает сил просто найти пути, чтобы показать себя. 

  - Вы прожили в двух эпохах: в Советском Союзе и в современной Беларуси. Как поддерживается деятельность дизайнеров сейчас в отличие от СССР?

- Что касается Советского Союза, тогда тоже проводились показы и выставки, однако возможности были скромнее. Разве я могла тогда поехать к своим знакомым заграницу купить отделочные материалы и сырье, которых просто нет больше нигде? Я помню, раньше приходилось из любого подручного материала придумывать отделку: булавку пришить, где-то кусочком кожи задрапировать, можно было даже сережку скрутить по-особенному – это тоже могло служить отделкой. Раньше мы с подружками покупали польские газеты  и рассматривали фотографии знаменитостей, чтобы посмотреть, что же носили там. Сейчас все открыто. Это очень хорошо. С другой стороны, сейчас создается такое впечатление, что все поставлено на быструю материальную отдачу. Конъюнктурщики заваливают нас тем, на что есть спрос.

- Расскажите, в каком направлении Вы сейчас движетесь?

- Недавно я принимала участие в Неделе авторской моды и уже пять лет делаю авторские коллекции для Центрального Дома Художника в Москве. Я бы хотела сделать головные уборы в коллекцию какому-нибудь художнику. Это нелегко – найти художника, близкого тебе по духу.

- Есть ли у Вас какие-нибудь секреты, которые нужно знать дизайнерам, чтобы получить достойный результат?

- Да, во-первых, это хороший материал. Без качественного сырья у вас никогда не получится хорошего изделия. Во-вторых, качество самой работы. Я помню, однажды заснула в поезде в своей шляпе, а когда проснулась, с ней ничего не случилось. Если каждый сантиметр изделия хорошо выработан, значит, она не потеряет форму никогда.  Ну и, наконец, понимать, если хочешь что-то сделать хорошее, нужно вложить в это все силы и душу, иначе ничего не выйдет.

Подготовила Виктория Садовская

Фотографировал Павел Лагутский

Комментарии к статье (0)

Добавить свой комментарий




Добавить новый комментарий: (Разрешённые теги: <b><i><br>)



Подпишитесь на обновления

© Белорусский Союз Дизайнеров 2001-2018.