ДИЗАЙН

/ Главная / Новости /

Движение - в шаге

Информация о статье: Дата добавления:

 

Валерий Шаговик относится к тому поколению, которое привнесло в графический дизайн Беларуси понимание стиля в его западном варианте, а именно, как комплексное решение. Одним из первых в республике начал разрабатывать комплексные фирменно-графические стили крупных предприятий, таких как «Керамин» (включая название предприятия), «Свiтанак», «Беларусбанк», “Минск-Лада”. В 90-е годы активно работал с музыкальными коллективами «Мастер», «Круиз», а для ансамбля «Песняры» разработал всю рекламную продукцию к празднованию 20-летия творчества.

За серию товарных знаков в 1984 году награжден Почетной грамотой Торгово-промышленной палаты СССР. В 1991 году создал советско-американское СП «Графис», которое занималось производством рекламной и полиграфической продукции, а также архитектурным проектированием.

По эскизному проекту Валерия Шаговика построен автосалон Audi в г. Минске, а в настоящее время строятся автосалоны Chevrolet, Lada, Porsche и один из крупнейших развлекательных центров в Минске – «Миллениум» по проспекту Победителей,7.

В соавторстве с однокурсником Валерием Куцко («Белпроект») разработал архитектурный проект Центрального хранилища Национального банка РБ в г. Минске, за который был награжден Дипломом национального фестиваля архитектуры в 2000 г., а в 2005 г. – Дипломом лауреата VI национального фестиваля архитектуры за реализованный проект.

 Архитектором Валерий Шаговик решил стать с детства. Огромное впечатление произвела знаменитая выставка Американской архитектуры в Минске. Не зная еще имен советских архитекторов, а только увидев сооружения Фрэнка Л. Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, понял: вот то, чем стоит заниматься в жизни. Но было и нечто другое. Дядя – капитан дальнего плавания – привозил сувениры, ручки, зажигалки, брелоки, и Валерий с удовольствием перерисовывал фирменные знаки, которые их украшали. И знаки эти были как реклама. И очень была видна разница между тем, что было на советских товарах, и на этих этикетках. Еще учась в Политехническом институте, начал заниматься торговыми знаками. Потом упаковкой. И пошло. Малые формы, графический дизайн. Проекты интерьеров. Причем процессы эти шли параллельно. В результате к сегодняшнему дню Шаговик имеет богатый портфолио внедренных товарных знаков и логотипов. А также целый ряд интерьеров автосалонов, банков, административных зданий, элитного частного жилья в Москве (в т.ч. на скандально известной Рублевке).

Возникший собственной персоной в редакции – в редком промежутке между встречами с двумя заказчиками – Валерий Шаговик ответил на некоторые вопросы журнала.

PRO: – Дизайн – это профессия?
В.Ш. –
Для меня – да.

PRO: – Вы в дизайне – дизайнер или архитектор?
В.Ш. –
Двав одном флаконе. Когда я архитектор, во мне сразу просыпается дизайнер, а когда я дизайнер, вспоминаю, что я – архитектор. Отсюда и стремление к минимализму, к точности деталей, внимание к форме. На архитектурный объект смотришь как на художественное произведение. Все лучшие дизайнеры (Старк, Фостер, Аалто, Соттсасс, Скарпа, Читтерио, Тун) – архитекторы.

PRO: --Почему автосалоны?
В.Ш.: –
Прежде всего потому, что я неровно дышу к автомобилям. Любимый отдых – гнать на автомобиле через всю Европу или Америку и каждую минуту узнавать что-то новое. И потом, это ж какие брэнды: Audi, Chevrolet, Porsche…

PRO: Привычное состояние?
В.Ш.:
– Быть в напряжении, в движении. Не расслабляться, не снижать темп.

PRO: – Вы убегаете от чего-то или догоняете?
В.Ш.: –
В любом случае, догоняю. Хочется скорее сократить дистанцию между уровнем европейского дизайна и нашим здешним. Но для этого нужно, чтобы и заказчики поняли эту дистанцию. Дизайн в Беларуси еще по-настоящему не востребован.

АФЕРИЗМЫ:

Первое впятичление
Семь тяпниц на неделе.
Конвульсиум рвачей
Сооруженные вилы СССР
С высоты птичьего помета
Я сУтками не сплю. (Птичий грипп все-таки)
Работать спустя в рукава
Непокобелимость
Гинекологически чистый продукт
Мамонты вымерли, а папонты остались

PROдизайн №16, 2006 г.

Комментарии к статье (0)

Добавить свой комментарий




Добавить новый комментарий: (Разрешённые теги: <b><i><br>)